Логотип РусШина
г.Омск, ул. Панфилова, 3в
8 (3812) 503-768
8 (913) 660-25-80
Моя корзина
0 товаров | 0 руб.
Акция Специальные предложения
Главная » Статьи » Статьи об аккумуляторах » Классификация аккумуляторных батарей

Классификация аккумуляторных батарей

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с вопросом подбора аккумуляторной батареи. Как же правильно выбрать аккумулятор и что при этом необходимо знать? 

Первым делом нужно определить, аккумулятор какого типа Вам необходим. Различают два основных типа акб: сухозаряженные и залитые-заряженные. Если Вы не профессионал, сухозаряженный Вам ни к чему. Сложный процесс приготовления и залива может серьезно сократить ресурс Вашего акб, если хоть что-то сделать неправильно.

Основные характеристики любой батареи – это пусковой ток и электрическая емкость. У нового аккумулятора эти параметры должны быть не ниже, чем у старой, заменяемой.

Не менее важный параметр аккумулятора - это расположение положительных и отрицательных выводов (клемм). По расположению клемм акб бывают с «прямой» и «обратной» (реверсной) полярностью.

Кроме того, батареи одной ёмкости могут быть разных габаритных размеров и с различной формой клемм (конусные, под болт).

 

 

Таким образом, подбор акб производится по габаритам, полярности, способу крепления и форме выводов ориентируясь на штатное место для аккумулятора и на расположение проводов (или на их длину, если Вы ставите акб с непредусмотренной для автомобиля полярностью).

Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Необслуживаемые - это те, которые не имеют доступных заливочных отверстий. Чаще всего они оснащены «глазком», показывающим степень заряда аккумулятора. Эксплуатация необслуживаемых батарей требует надежной системы энергоснабжения, а также более внимательного отношения к состоянию и исправности электрооборудования автомобиля. В первую очередь это касается исправности генератора и регулятора напряжения. Обслуживаемые аккумуляторы имеют пробки или планку, закрывающие отверстия, через которую можно заливать дистиллированную воду до нужного уровня.

Каждый аккумулятор представляет из себя корпус (контейнер), разделенный изолированными ячейками (банки), где каждая ячейка является законченным источником питания. Банка состоит из положительных и отрицательных пластин, которые между собой отделены сепараторами. 
 
                                                                 

                                                                    Устройство АКБ

 

 

Сепараторы бывают двух видов: конвертный (карман) и пластинчатый. Преимущества конвертного сепаратора: предотвращает замыкание пластин, снижает саморазряд АКБ, увеличивает срок службы.

Далее по составу пластин различают:

1.АКБ со свинцово-сурьмянистыми пластинами;
В настоящее время, многие производители, в том числе отечественные, добавляют в свинцовые сплавы пластин различные легирующие компоненты (кадмий, селен, серебро), добиваясь улучшения характеристик свинцово-сурьмянистых аккумуляторных батарей.

2.АКБ гибридные, т.е. имеющие положительные пластины из свинцово сурьмянистых
сплавов, а отрицательные - из свинцово-кальциевых сплавов, выполненных по
экспандерной технологии.

3.АКБ со свинцово-кальциевыми пластинами.
Применение свинцово-кальциевых сплавов при изготовлении пластин АКБ дает следующие преимущества: снижается саморазряд, повышается пусковую мощность АКБ, повышается стабильность электротехнических    характеристик. Недостатки: большинство кальциевых батарей боится глубоких разрядов, что нередко происходит в российских условиях эксплуатации даже при исправном электрооборудовании. Несколько разрядов могут привести к потере характеристик батареи (пусковой ток, емкость).

На автомобилях представительского класса стали появляться АКБ нового поколения - с иммобилизованным электролитом. В этих батареях нет свободного электролита. Раствором серной кислоты пропитаны поры специального сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, который имеет пористость более 80%. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность в течение длительного времени, даже если будет пробита наружная стенка корпуса. Эти батареи малочувствительны к длительному прибыванию при низкой степени заряженности. Однако их цена почти в три раза выше цены обычных батарей со свободным электролитом. Кроме того, они более критичны к режиму повышенного напряжения бортовой сети и могут быстро выйти из строя при перезарядке.

Напоминаем, что аккумуляторная батарея - это высокотехнологичный продукт, где многое зависит от качества сырья, технологии производства, оборудования, опыта и контроля. Хороший аккумулятор дешевым быть не может. Поэтому, прежде чем купить аккумулятор, вы должны определить, каким он должен быть.